Внешняя оптимизация сайта – это трудозатратный и длительный процесс, с помощь которого можно значительно повысить позиции сайта в поисковой выдаче и, тем самым, привлечь посетителей на свой ресурс. Стоит сразу оговориться, что современная внешняя оптимизация сайта проводится не только для поисковых систем, но и для других источников посетителей (социальные сети, форумы, социальные закладки и т.д.).
Представление о внешней оптимизации
С каждым годом поисковые системы развиваются все быстрее, заставляя вебмастеров подстраиваться под правила рынка, чтобы остаться на плаву. Можно с ностальгией вспоминать 2006 год, когда для продвижения сайта достаточно было купить несколько сотен спамных ссылок и средне и низкочастотные запросы мигом отправлялись в топ поисковой выдачи. Время изменилось. Нынешняя внешняя оптимизация – то многогранный, объёмный и длительный процесс, который должен выполнять профессионал своего дела. Не стоит доверять продвижение своего сайта неопытному новичку, или человеку, который очень слабо представляет нюансы продвижения именно Вашей тематики – это и есть золотое правило внешней оптимизации. Итак, к внешней оптимизации сайта можно отнести:
- Наращивание ссылочной массы. Я не зря использовал именно слово «наращивание», ведь под этим словом подразумевается: покупка ссылок (с анкором, безанкорных, с разных источников и т.д.), естественное привлечение ссылочных активов, рекламные ссылки. Касательно правильного наращивание ссылок для сайта – это обширная тема, которая заслуживает внимания не одного десятка статей. Главное помните, что ссылка, как бы там ни было – это универсально мерило полезности сайта. Чем больше ссылок на Ваш сайт, тем он успешнее и интереснее, как в глазах поисковых систем, так и в глазах простых посетителей;
- Поведенческие факторы. Грамотное управление поведенческими факторами позволяет повысить позиции сайта без привлечения ссылок. Если люди часто переходят на Ваш сайт с поисковой выдачи, проводят там много времени и просматривают огромное количество страниц – это безусловный плюс для Вас. Нужно понять, что хорошие поведенческие факторы дают естественный прирост ссылочной массы. Отметим, что ПФ относятся как к внешней, так и внутренней оптимизации сайта;
- Социальная активность сайта. Данный параметр внешней оптимизации относительно молодой, но уже пробился на «Эверест» внешнего продвижения сайта. Старайтесь максимально интегрировать свой сайт с социальными сетями – это Вам даст не только рост позиций по НЧ и СЧ запросам, но и позволит привлечь дополнительных, тематических посетителей. Бытует мнение, что если группа сайта в социальных сетях насчитывает более 300 подписчиков, то сайт может повышаться в результатах выдачи. Используйте данный инструмент обязательно!
Старайтесь объединять три этих параметра и поровну распределять силы и бюджет. НЕ стоит увлекаться только одним, особенно, если это ссылки. Старайтесь плавно охватывать все возможные инструменты внешнего поискового продвижения сайта, и результат не заставит себя долго ждать. Успехов!